Этапы и особенности разработки успешных мобильных приложений

Разработка мобильного приложения – трудоемкий коллективный процесс, требующий вовлеченности заказчика. На него требуется много времени, львиная доля которого уходит на анализ рынка, определение потребностей пользователей, подготовку. Создать качественный продукт невозможно без технических знаний и опыта.

Тенденции современного рынка мобильных приложений

Сегодня разработка мобильных приложений относится к числу наиболее перспективных и востребованных направлений веб-программирования. Статистика показывает, что порядка 80 % от общего количества продуктов приходится на технику, работающую на базе Android. Это обусловлено наличием разного ценового сегмента пользователей.

В GooglePlay зарегистрировано большое количество потенциальных покупателей. Но в AppStore лучше продаются платные приложения. За год уровень продаж здесь выше на 27 %. Для успешного продвижения софта целесообразно создавать сразу обе версии программного продукта для AppStore и Google Play.

Кому доверить разработку

Есть несколько способов создания приложений для мобильных устройств:

  • своими силами:
  • с помощью фрилансеров;
  • по заказу у профессиональной команды.

Самостоятельно сделать приложение можно бесплатно, используя конструкторы. Они подходят для создания несложных проектов, например, копий сайтов или блогов. Стоимость услуг фрилансеров варьируется в широком диапазоне. Здесь все зависит от множества факторов, начиная от опыта работы и уровня знаний, заканчивая загруженностью заказами. Если специалист хорошо зарекомендовал себя, выполнил много проектов, его ценник будет высоким. Компании, занимающиеся разработками мобильных приложений, предоставляют самые дорогостоящие услуги. Их расценки включают в себя расходы на рекламу, маркетинг, содержание большого штата работников и т. д.

Из каких этапов состоит процесс

Создание приложений для смартфонов и планшетов – всегда комплексная работа, состоящая из нескольких этапов. После обсуждения, формирования технического задания, анализа и подготовки, выполняются:

  • дизайн;
  • разработка функционала;
  • тестирование и доработки;
  • поддержка и обновление.

Концепция дизайна должна отражать суть и идею проекта. Она зависит от предназначения приложения, портрета целевой аудитории. Корпоративные программы должны иметь элементы фирменного стиля. Разработка функциональной части предполагает программирование в коде, реализацию ранее составленной идеи. Тестирование – очень важный этап в создании приложений. Эксперты не рекомендуют экономить на нем ни времени, ни денег. Задачи этого этапа сводятся к поиску и устранению ошибок, изучению отклика, уровня простоты и удобства для пользователей.

Мобильные приложения нуждаются в постоянной поддержке, которая базируется на отслеживании обратной связи от пользователей, оперативном реагировании на критические замечания и негативные отзывы. Своевременное исправление недочетов путем выпуска обновлений позволит сформировать общее положительное мнение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *